Исследовательский итоговый проект «Судьбы детей в годы Великой Отечественной войны в художественной литературе и в пионерии» (СМОТРЕТЬ)
#Движениепервых
#ДеньРодногоЯзыка2024, #МиллионДобрыхДел и #МиллионДобрыхДел52.
«Величайшее богатство народа — его язык», — высказался М. А. Шолохов
Международный день родного языка ежегодно отмечается 21 февраля. Дата установлена в 1999 году решением Генеральной конференции ЮНЕСКО и призвана привлечь внимание к сохранению культурного и лингвистического разнообразия народов Земли. Ученик 7 класса Суров Алексей со своей бабушкой Лысенковой Евдокией Николаевной присоединяются к акции "Читаем на родном языке". Отрывок из произведения А.П. Гайдара "Тимур и его команда". СМОТРЕТЬ
Неделя русского языка и литературы 2023-2024 учебный год
Предметная неделя давно является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой.
Предметная неделя даёт хорошую возможность учителю продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Цель проведения предметной недели: повышение интереса к изучению русского языка и литературы, сохранение подлинной языковой культуры; развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления; развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции; активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи; расширение лингвистический знаний учащихся.
В рамках Недели были задействованы все учащиеся с 1 по 4 классы и с 5 по 11 классы. Учителями Шмелевой В.К. и Козловой Е.О. были организованы различные мероприятия: лингвистическая игра, литературно-музыкальная гостиная, викторины, квиз-игра – все это помогает формировать интерес к изучению русского языка и литературы; углублять знания, повышать общую языковую культуру, воспитывать языковое чутье, развивать лингвистические способности.
Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного об необыкновенных героях, произведениях, что, в свою очередь, помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета.
Хочется надеяться, что главным итогом проделанной работы будет возросший интерес к изучению русского языка и литературы.
Неделя русского языка и литературы 2022-2023 учебный год
Предметная неделя является эффективным средством воспитания любви и внимания к предметам в школе, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность учителю продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием. Учитывая интересы и склонности современных детей, которые растут в новой информационной среде, где ведущее место занимает телевидение и интернет, мы, педагоги, пытаемся найти новые формы и приёмы вовлечения детей в образовательный процесс и развития их интереса к учебным предметам.
Интеллектуальное мероприятие для 7, 8 классов "Своя игра"
Цветотерапия "для 1-4 классов "Буквы и части речи"
КВИЗ "В мире русского языка и литературы"
В рамках уроков патриотического воспитания в МБ ОУ Ризоватовской СШ прошел урок "Величие России". Учащиеся с 1 по 9 класс познакомились с современным инфраструктурным общественным и образовательным проектом, лагерем "Артек", который формирует нормы и ценности будущего поколения. Именно Артек является символом, который соединяет множество национальностей. Каждое утро Артека начинается с исполнения гимна РФ. Через малое уважительное отношение к символам нашей страны к нам приходит великое - любовь к Родине, в нашем флаге сердце каждого из нас. Мы гордимся существованием Артека, мы гордимся своей Родиной, своим народом. ССЫЛКА НА УРОК
Мир детства – таинственный и чудесный остров, жители которого многое знают, многое понимают, многое чувствуют, но у них мало жизненного опыта. И они приобретают этот опыт в своей деятельности, в своих играх. Игра – это вечный спутник детства. Это – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. Игра для детей – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени, в людях. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в нашем символическом мире, мире смыслов и ценностей, и в тоже время они исследуют, экспериментируют, обучаются.
Лето – это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация. Поэтому задачей школы является создание среды, микроклимата, в которой поддерживается интерес каждого ребенка в потребности самореализации, в стремлении к самосовершенствованию, к творческой активности, личностному росту через организацию школьного лагеря с дневным пребыванием детей «Истоки». Летний пришкольный лагерь «Истоки» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к его внутреннему миру, «зажечь искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему и удержать этот интерес? Существует распространенное мнение, что творчество является уделом избранных, но каждый ребенок, появившийся в этом мире уже уникален, необходимо только помочь раскрыть свои способности через творение. Чтобы они были не только слушателями и исполнителями, но и созидателями чего-то нового.
Таким образом, целью нашего проекта является создание воспитательного пространства в летнем школьном лагере, обеспечивающего максимум условий для развития личности каждого ребенка, его познавательных и созидательных способностей посредством интеграции игровой, коллективно-творческой и проектной деятельности.
Проект летнего лагеря с дневным пребыванием «Истоки»
1 отряд «Солнышко» «На пути к здоровью и творчеству»