Учитель русского языка и литературы Е.О.Козлова имеет систему работы с одаренными детьми. Вовлечение в активную образовательную деятельность имеет несколько направлений:
- Урочная деятельность. На уроках учитель использует системно-деятельностный подход, который не только позволяет мотивированным ученикам самостоятельно выполнять задания, но и развивает у них умение самостоятельно искать материал по теме и изучать его. Кроме того, на уроках учитель активно использует дифференцированный подход в обучении: групповая работа (разноуровневых и одноуровневые группы), индивидуальные и дифференцированные задания, метод проектов, исследовательский метод. Используя электронный журнал, сферум учитель проводит индивидуальную работу по подготовке к конкурсам, олимпиадам.
- Внеурочная деятельность с одаренными детьми и талантливой молодежью. Работая в этом направлении, учитель большое внимание уделяет развитию исследовательских навыков. Учитель ведет активную исследовательскую деятельность школьников, которую применяет в работе с одаренными детьми на протяжении трех лет. Ученики Елены Олеговны включены в активную исследовательскую деятельность и имеют высокие результаты в этом направлении.
Индивидуально-групповые занятия помогают учителю в подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Учитель сумел объединить вокруг себя группу учеников, любящих русский язык и литературу, заинтересованных в высоком результате своей деятельности.
- Индивидуальные образовательные маршруты имеют ученики, с которыми учитель ведет индивидуальную работу по предмету, направленную на подготовку к конкурсам, олимпиадам, конференциям. Совместно с учителем ученик выстраивает стратегию подготовки, включающую знакомство с дополнительной литературой, самостоятельными практическими занятиями.
- Внеклассной работе по предмету учитель уделяет большое внимание. Ежегодно в школе проводятся предметные недели, которые был направлены на привлечение внимания к проблеме снижения чтения и вовлечение учащихся в активный процесс чтения. Ученики Елены Олеговны были активными инициаторами в проведении мероприятий тематической недели. Под ее руководством ученика становятся призерами и победителями муниципальных, региональных конкурсов чтецов.
Сложившаяся система работы учителя с одаренными детьми имеет результат: ученики Елены Олеговны являются победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, фестивалей и конференций муниципального, регионального, российского и международного уровней.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей. Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. На уроках и во внеурочной деятельности у обучающихся я повышаю мотивацию, развиваю познавательную активность и индивидуальные способности учащихся.Обучение и воспитание ведётся только в сотрудничестве: учитель- ученик- родитель.
Системная работа способствует интеллектуальному, спортивному, творческому участию учащихся в различных конкурсах разных уровней: муниципального, регионального и всероссийского. Поиски эффективных форм, методов, приёмов и технологий работы с талантливыми детьми ведется непрерывно. Учащиеся под руководством учителя участвуют в конкурсах, олимпиадах, конференциях и проектах.
Содержание критерия |
2020 –2021 учебный год
|
2021 – 2022
|
2022 – 2023 учебный год
|
||
- |
1 участник |
4 участника |
1 призер
|
||
|
- |
1 участник муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку |
4 участника муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по (родному) русскому языку |
1 призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку
|
- 2015 г. Благодарность управления образования администрации Починковского муниципального района за хорошую организацию спортивно-массовой работы с детьми в период летних школьных каникул
- 2015 Благодарность за активное участие в открытой акции, посвященной году литературы «Книжка добрая подружка»
- 2016 г. Благодарственное письмо «Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачесвкого» за подготовку победителя регионального конкурса творческих работ «Мой первый учитель»2015 г.
- Благодарственная грамота Министерства образования и науки РФ за подготовку победителя всероссийского конкурса «Здоровье наци»
- 2016 г. Благодарственное письмо районного координационного совета по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Починковского муниципального района за хорошую организацию и проведение лагеря в период летних школьных каникул
- 2017 г Благодарственное письмо Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И Лобачевского за подготовку победителя регионального конкурса творческих работ «Мой первый учитель»
- 2017г. Благодарственное письмо управления образования администрации Починковского муниципального района Нижегородской области за целенаправленную работу с одаренными школьниками, подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году
- 2017 гДиплом Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за вклад и подготовку всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда спасения»
- 2018 г Почетная грамота управления образования администрации Починковского муниципального района за значительный вклад в дело воспитания гармоничной, творческой личности обучающихся, за педагогическое мастерство и творческий поиск в деле воспитания подрастающего поколения
- 2023 год Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"
- 2023 год Благодарственное письмо за качественную подготовку и помощь в организации работы команды "Эрудит" в рамках сетевого проекта "Мир педагогики".
- 2022 год Благодарственное письмо ФГБУ "ФИОКО" за участие в проведении Всероссийских проверочных работ в роли эксперта.
- 2022 год Благодарность Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей молодежи Починковского муниципального округа за творческих подход в работе с детьми в период летней оздоровительной кампании 2022 года
- 2022 год Благодарственное письмо за научное руководство проектами областного творческого конкурса для студентов и школьников "Нижегородское Поволжье в исторической судьбе России"
- 2022 год Благодарственное письмо за глубокий профессионализм и высокое педагогическое мастерство в обучении детей, а также активное участие детей в 6 Международном конкурсе детского рисунка "Моя Россия"
- 2022 год Благодарственное письмо за активное участие в 3 Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества "Слава России"