Четверг, 21.11.2024, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя МБ ОУ Ризоватовской СШ Козловой Елены Олеговны

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопедическая работа

Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной речью. Каждый день учитель-логопед, работая с детьми, должен помнить: то, что они смогут почерпнуть сегодня, даст им в будущем перспективы для развития и самосовершенствования. 
Развитие ребенка – это путь истины, поиска своего уникального и неповторимого «Я», это путь формирования индивидуальности ребенка, долгий и трудный, но прекрасный и неповторимый. Быть логопедом – это больше, чем просто иметь престижную и редкую специальность, это ответственнее, чем просто посвятить себя совершенствованию профессии. 
Ведь, на мой взгляд, только благодаря бескорыстной и самоотверженной любви лучших педагогов, вся система образования в целом, и система коррекции в частности, до сих пор существует и развивается в нашей стране.
В работе с детьми особо необходимы любовь, чуткость, ведь учитель-логопед заменяет своим воспитанникам мать, когда ее нет рядом, а, значит, должен вести себя по-матерински, щедро отдавая внимание, ласку, теплоту, доброе слово, сердечность, душевность. 
Учитель-логопед призван исполнять прекрасную миссию – дарить свою любовь детям. И каждый день он должен воплощать ее в жизнь, одновременно передавая своим подопечным склонность к этому чувству. 
Важным аспектом деятельности каждого учителя-логопеда является то, что он должен быть не только защитником и опекуном своих воспитанников, но и близким другом, которому можно рассказать обо всех своих переживаниях, ведь в юном возрасте дети очень чувствительны, они требуют не только безоговорочной любви и тепла, но и понимания, а также совета взрослого человека, который сможет сказать им, как и что нужно и можно делать, а чего не стоит. 
Учитель-логопед учится всю свою жизнь, развивает и совершенствует свой профессиональный опыт и щедро делится им с коллегами, родителями, единомышленниками.  На сегодняшний день в работе учителя-логопеда большое значение имеет работа с семьей своих воспитанников. 
Не слишком большая осведомленность родителей в вопросах коррекции речи, недооценка ими раннего определения существующих речевых дефектов и незамедлительного воздействия на них, ложные, а иногда и вредные установки некомпетентных советчиков в отношении речи их детей, свидетельствуют о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Именно поэтому работе с родителями учителю-логопеду следует уделять особое внимание. Необходимо проводить консультации, беседы, открытые занятия и праздники, презентации, «круглые столы». Наглядную информацию необходимо делать яркой, понятной, доступной, побуждающей к действию. Именно здесь проявляется инновационная деятельность, которая заключается в подборе нестандартных методик, использовании информационных технологий, зарубежной коммуникативной практики. 
На практике учителю-логопеду приходится сталкиваться с разными по социальному статусу семьями и их специфическими требованиями, тем не менее, найти контакт следует со всеми, а, значит, учитель-логопед должен быть еще и психологом. Ведь для одних родителей и детей необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других же более эффективными станут твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов. 
Итак, конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. Когда учитель-логопед слышит грамматически и фонетически правильную речь детей, которых он обучал, с которыми прошел через все возможные трудности, то становится очевидным, почему настолько важна профессия логопеда. 
Следует постоянно верить в свои силы и силы тех детишек, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Все дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а учителю-логопеду приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей.

   


VI Межрегиональная научно-практическая конференция

«Дети с ОВЗ. Проблемы здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации» (список)

 Организаторами конференции выступила кафедра физической культуры здоровьесбережения и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО (направление: здоровьесбережение в образовании).

Основная цель конференции: обмен идеями, проектами, разработками, технологиями специальной и инклюзивной педагогической деятельности с целью распространения позитивного опыта в сфере дошкольного и общего школьного образования; обобщение профессионального опыта педагогического сообщества готовности к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 Число участников конференции - 114: ученые, научные сотрудники и преподаватели ВУЗов, методисты, руководители образовательных организаций, педагоги и воспитатели, реализующие инклюзивное образование.

 Участники конференции в своих докладах охватили широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих вопросов организации инклюзивного образования, в представленных материалах нашли отражение проблемы научно-методического обеспечения инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образовательного процесса, подготовки кадров для обеспечения инклюзивной практики, широко освещены передовые педагогические практики. Следует отметить, что оргкомитет приветствует расширение спектра проблем, затрагиваемых в докладах.

Оргкомитет конференции, ознакомившись с представленными докладами выработал следующие РЕКОМЕНДАЦИИ по дальнейшему развитию научно-практической деятельности в области инклюзии и работы с детьми с ОВЗ в образовательных организациях

Министерству образования и  науки Нижегородской области:

- способствовать трансляции инновационного опыта работы с детьми с ОВЗ, предложенные авторами докладов;

 - инициировать организацию региональных центров по работе с детьми с ОВЗ.

Департаментам муниципальных образований Нижегородской области

- использовать предложенный опыт работы с детьми с ОВЗ в деятельности экспертных советов и рабочих групп, занимающихся вопросами образовательной и социальной инклюзии.

ГБОУ ДПО НИРО

 - транслировать инновационный опыт работы участников конференции в ходе реализации курсовой подготовки слушателей института;

- опубликовать лучшие доклады в периодических изданиях института.

Профессиональному сообществу:

Способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в обществе

Проводить общественную кампанию в поддержку инклюзивного образования в родительских сообществах, СМИ.

Активно кооперироваться с общественными организациями по вопросам оказания психолого-педагогической поддержки семьям, воспитывающих детей с ОВЗ

ДОКЛАД: ПРИЕМЫ, ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И УЧИТЕЛЯ-ПСИХОЛОГА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИ.


 

Методическое пособие для начинающих логопедов.

Мониторинг для начальных классов

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный план речевого развития

Должностная инструкция учителя - логопеда

  

  

   

   

  

   

  

  

  

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz